В интервью журналу «National Business» директор компании Климова Ольга Викторовна рассказала о том, как на нашем производстве действуют принципы «КайДзен».
NB: «Альтернатива — Волга» работает в Волгограде уже 21 год. Это внушительный срок и, наверняка, у вас есть принципы управления, которые позволили сделать компанию несомненным лидером производственной отрасли. Сможете поделиться некоторыми из них?
О.В.: Да, не смотря на то, что нам уже 21 год, мы не стоим на месте и постоянно совершенствуем свой производственный потенциал. В прошлом году мы получили грант от Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) на консалтинг. И решили потратить его на внедрение у себя принципов Кайдзен. Целый год мы работали вместе с командой коучей над совершенствованием своих производственных процессов. Наблюдали, искали «узкие» места, рисовали процессы, меняли их снова и снова, пока не достигали результата на каждом участке. А результатом стало снижение потерь (ресурсов, времени), увеличение производительности труда, улучшение качества выпускаемое продукции, сплочённость коллектива.
Также большое внимание мы уделили исследованию мотивационных факторов сотрудников. Для нас было главным вовлечь их в процесс и ориентировать их деятельность на результат. Лояльность к компании и приверженность к продукции работающих на производстве людей очень важны, так как мы делаем продукты питания, а как известно — вкусно, когда сделано с любовью. На мой взгляд, у нас это получилось.
NB: Как принципы кайдзен изменили ваше производство?
О.В.: Внедрение принципов Кайдзен — это непрерывная ежедневная работа, требующая поддержания порядка, устранения потерь и стандартизации. Как показывает опрос, 2/3 сотрудников готовы к улучшениям и совершенствованию на своем рабочем месте. То есть изменилось само отношение людей к той работе, которую они выполняют.
Изменилось и сознание управленцев. Теперь покупка дорогостоящего оборудования и постоянное обновление технологического парка не являются основной задачей. Мы стали больше ориентироваться на то, как использовать людей и другие существующие ресурсы, чтобы улучшить производительность и качество.
NB: Всегда интересно узнавать про процесс рождения идеи. Можете ли вы поделиться историей создания ваших наиболее популярных брендов — Батюшка и Варенель?
О.В.: Все торговые марки рождаются в стенах компании. Довольно часто мы устраиваем «мозговые штурмы» для генерации свежих идей. Затем эти идеи анализируются, отсеиваются, а лучшие трансформируются, перерастают уже в самостоятельные проекты. Конечно, на стадии разработки дизайна мы приглашаем профессиональные агентства, но все воплощённые проекты — это результат работы наших менеджеров.
NB: В этом году вареники «Варенель» получили всеобщее признание, благодаря победе в программе 1 канала «Контрольная закупка». Какие эмоции вы испытали, когда победа досталась именно вам?
О.В.: Это заслуженная победа! Победа качества и всех людей, участвующих в процессе производства и реализации продукции. Мы несказанно рады, что наши труды оценили по достоинству.
NB: Что самое главное при создании ваших продуктов? В чём вы видите вашу силу?
О.В.: При создании продукта самое главное — определить потребность клиента, а потом эту потребность удовлетворить. Мы должны предвосхитить ожидания потребителя. Безусловно, фактором номер один в производстве продуктов питания является качество продукции. Люди ценят натуральность и хотят, чтобы пища была здоровой, а ингредиенты понятными. Мы очень внимательно относимся к закупке сырья, тщательно отбирая поставщиков. Абсолютно все закупаемые нами продукты российские, преимущественно производителей Волгоградской области.
Не менее важна и эстетическая составляющая. Для нашего производства очень важно, как выглядит упаковка — она должна быть безопасной, красочной, запоминающейся.
Еще мы считаем, что для поддержания градуса интереса к нашей продукции и стимулирования продаж очень важно быть в постоянном контакте с потребителем. Чтобы выполнить эту задача мы проводим различные акции и мероприятия, делаем это широко и с удовольствием.
Наша сила — в сочетании этих факторов и постоянном стремлении развиваться и совершенствоваться.
Оставить комментарий